Поиск по сайту Помощь
Новости

22 01 2009

Высылаем наши замечания по проекту технического регламента «О безопасности средств индивидуальной защиты».

1 В данном проекте нет разграничений СИЗОД по группам риска, как в европейской Директиве. И, как следствие, значительная часть обязательной сертификации, действующей в Российской Федерации и регламентированной в европейской Директиве, в данном проекте заменена на декларирование за счет собственных доказательств. Так, фильтрующие СИЗОД для защиты от аэрозолей с коэффициентом проникания более 11%, получается, будут подлежать только декларированию на основе собственных доказательств (стр. 50 проекта), в то время как сейчас эти СИЗОД подлежат обязательной сертификации на соответствие гармонизированного с европейским ГОСТ Р 12.4.191-99 по 1 классу эффективности защиты.

При этом в статьях 8-16 данного проекта приведены конкретные значения технических характеристик для разных типов СИЗ, не связанные со степенью риска причинения вреда потребителю. Таким образом, возможно попадание на рынок продукции, не соответствующей национальным стандартам и опасной для потребителя. Кроме того, множество числовых нормируемых технических показателей в статьях 8-16 требований данного проекта, которые уже оговорены в соответствующих стандартах, невероятно усложнит процедуру внесения изменений в требования.

2 В статье 16 в требованиях к фильтрующим СИЗОД введены неопределяемые показатели. А именно, коэффициент защиты и время защитного действия. Первый явно относится к фильтрующим СИЗОД как к «изделиям в целом» (противогазы, респираторы), второй – непонятно к чему. Определение коэффициента защиты по газам и парам не гостировано. К тому же фильтрующие СИЗОД, как правило, защищают от группы веществ или групп веществ. Поэтому прописать в документации коэффициент защиты, как эксплуатационный показатель, по каждому веществу будет явно невозможно. Проверке по показателю «Время защитного действия» гостированно подвергаются фильтры и фильтрующие полумаски. Причем это не эксплуатационный показатель, а качественный, т.к. не отражает многообразие реальных условий эксплуатации. Время защитного действия фильтрующего СИЗОД (противогаз, респиратор) в реальных условиях эксплуатации определить или предугадать невозможно. Что имеется ввиду в проекте, говоря об изделии, как о фильтрующем СИЗОД, и о времени защитного действия, непонятно. Только говоря о фильтрующих самоспасателях можно регламентировать время защитного действия, а точнее, время применения.

3 В статье 19 данного проекта СИЗ могут быть введены в обращении «…при соответствии требованиям Федерального закона или национальных стандартов». Таким образом, возможно попадание на рынок продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона, и опасной для потребителя.

4 В статье 30 данного проекта подтверждение соответствия СИЗ допускается контрольно-испытательными системами негосударственных организаций (объединений) разработчиков, изготовителей и потребителей СИЗ. Убеждены, что такое положение вещей будет способствовать подмене существующей системы сертификации на менее объективную оценку, т.к. указанные системы не могут быть независимыми от членов этих систем и не лоббировать чьих-то конкретных интересов. Ведь тогда по сути одни конкуренты будут проверять и допускать или не допускать других конкурентов. Таким образом, возможно, что добросовестные производители, являясь конкурентами проверяющих и экспертирующих, к рынку СИЗ легально допущены не будут.

Предлагаем учесть наши замечания при разработке данного проекта технического регламента.

С уважением,

Генеральный директор

ЗАО «Сорбент – Центр Внедрение»

Д.А.Лапочкин

Назад
Вверх


© ЗАО "СОРБЕНТ - Центр Внедрение", 2002
Тел/Факс: (342) 255-22-72, 258-62-03
E-mail: info@sorbents.ru
Дизайн студии Мангуст Мультимедиа®